Система Orphus
Сегодня воскресенье, 22 октября 2017 года
Форма входа
Логин:
Пароль:

Регистрация на сайте позволит Вам общаться на Форуме, оставлять комментарии под новостями на сайте, а также многое другое...
Наше главное меню

Система Orphus
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью, нажмите Ctrl+Enter и следуйте указаниям.
Заранее благодарны!
Наше расписание
Первая смена
Пн,ср-пт Вт Сб
  08:00 - 08:15  
08:00 - 08:40 08:25 - 09:05 08:00 - 08:40
08:50 - 09:30 09:15 - 09:55 08:50 - 09:30
09:40 - 10:20 10:05 - 10:45 09:40 - 10:20
10:40 - 11:20 11:05 - 11:45 10:35 - 11:15
11:30 - 12:10 11:55 - 12:35 11:25 - 12:05
12:20 - 13:00 12:45 - 13:25 12:15 - 12:55
 
Вторая смена
Пн,вт Ср Чт,пт Сб
  13:30 - 13:45    
14:00 - 14:40 13:55 - 14:35 13:30 - 14:10 12:30 - 13:10
14:50 - 15:30 14:45 - 15:25 14:20 - 15:00 13:20 - 14:00
15:45 - 16:25 15:40 - 16:20 15:15 - 15:55 14:10 - 14:50
16:35 - 17:15 16:30 - 17:10 16:05 - 16:45 15:00 - 15:40
17:25 - 18:05 17:20 - 18:00 16:55 - 17:35 15:50 - 16:30
18:15 - 18:55 18:10 - 18:50 17:45 - 18:25  
Наша газета


2015-2016 учебный год
№2 (3 МБ)
№3 (1,5 МБ)
2010-2011 учебный год
№3 (13) (26 МБ)
№2 (12) (18 МБ)
№1 (11) (16 МБ)


2009-2010 учебный год
№3 (10) (15 МБ)
№2 (9) (13 МБ)
№1 (8) (12 МБ)


Данное периодическое издание является победителем областного дистанционного конкурса компьютерных работ в 2010 году.

Программа по совершенствованию питания

В рамках данного проекта был создан информационный баннер, с которым Вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Программа по совершенствованию организации питания и формированию культуры здорового питания учащихся «Правильное питание здорового поколения» в МБОУ СОШ №1

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.

В России структура питания детей, особенно школьного возраста, характеризуется продолжающимся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, рыбы и рыбных продуктов, яиц, растительного масла, фруктов и овощей. При этом существенно увеличивается потребление хлеба и мучных продуктов, а также картофеля. Вследствие этого на первый план выходят следующие нарушения пищевого статуса:

  • дефицит животных белков, достигающий 15–20% от рекомендуемых величин, особенно в группах населения с низкими доходами;
  • дефицит полиненасыщенных жирных кислот на фоне избыточного поступления животных жиров;
  • выраженный дефицит большинства витаминов: С — у 70–100% обследованных, витаминов группы В и фолиевой кислоты — у 60–80%, бета-каротина — у 40–60%.

Совершенствование системы питания в школе напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране. Здоровое, рациональное питание имеет первостепенное значение для предупреждения многих хронических заболеваний, определяющих в настоящее время в России преждевременную смертность и низкую ожидаемую продолжительность жизни.

Рациональное здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровьем. Нарушение питания в школьном возрасте служит одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы.

В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводится кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды.

Учитывая тот факт, что дети и подростки первую половину дня находятся в школе и питание в школе должно составлять 60% - 70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность школьного питания становятся важными факторами сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Приготовление пищи осуществляется в школе. Малообеспеченные обучающиеся имеют возможность получать бесплатное питание. В столовой работает буфет.

Оснащение столовой позволяет обеспечивать полноценное разнообразное питание учащихся школы. Обеспечение горячим питанием учащихся в школе осуществляется на основе утвержденного 12-дневного меню, включающего комплексный завтрак и обед. В ежедневном меню имеется также свободный выбор блюд.

Помимо организации горячего питания учащихся с использованием новых технологий в приготовлении пищи, одной из основных составляющих реализации программы по совершенствованию питания является формирование культуры здорового питания детей и подростков и проведение информационно – просветительской работы с родителями по проблеме формирования потребности в здоровом питании.

Целью программы является формирование у школьников основ культуры питания, обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья.

Задачи:

  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • повышение культуры питания.

Программа затрагивает всех участников образовательного процесса (учащихся с 1-11 классы, родителей, педагогов) и будет реализовываться как в области образовательной (уроки, факультативы), так и воспитательной деятельности

Организация школьного питания, качество пищи находится в центре внимания Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета. Проведено заседание, где обсуждались вопросы улучшения организации питания в школьной столовой, рейды с целью контроля качества и рациона питания.

Комплекс мероприятий, направленных на реализацию программы.
Мероприятия Срок Ответственный
Организационно-методические мероприятия
Провести организационное совещание с классными руководителями по вопросу организации завтраков и обедов в школьной столовой Август Директор школы
График дежурства по столовой, обязанности дежурного учителя и учащихся по столовой. Сентябрь Зам директора по ВР
классные руководители
Провести организационное собрание с работниками школьной столовой по вопросам организации питания в текущем учебном году Сентябрь Директор школы
Административная работа
Издать приказы по школе Август – начало сентября Директор школы
Утвердить режим работы школьной столовой на учебный год Август – начало сентября Директор школы
Определить контингент учащихся, имеющих право на бесплатное питание. Сформировать список учащихся, имеющих право на бесплатное питание Сентябрь Отв. за бесплатное питание, классные руководители
Анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об организации питания в школе В течение учебного года Зам директора по ВР,
классные руководители,
род комитеты
Работа с родителями (законными представителями) учащихся
Организация посещения столовой родительским активом для дегустации пищи В течение учебного года Зам. директора по УВР,
Авшарян С.М.
Родительские собрания В течение учебного года Классные руководители
Обновлять информационный стенд для родителей (законных представителей) обучающихся по теме «Здоровое питание» 1 раз в четверть Зам. директора по ВР
Размещение информации на интернет-странице «Здоровое питание – здоровые дети» Обновление 1 раз в четверть Зам. директора по УВР,
Авшарян С.М.
Организация работы с учащимися
Проведение 15-минутных бесед и классных часов во 2 классах в рамках реализации программы формирование экологической культуры и здорового образа жизни ФГОС В течение года Классные руководители
Конкурс видео и презентаций (9-11к л.) «Школьное питание – здоровое питание». 2 четверть Классные руководители
Неделя здоровья 1-4 классы Ноябрь Педагог-организатор
День здоровья, конкурс осенних блюд, эстетическое оформление столов 2-11 классы Сентябрь Зам. директора по ВР Копейкина Т.М.
Образовательная область.
Уроки русского языка во 2 классе «Составляем кулинарные рецепты»
1 четверть Учителя 2 классов
Образовательная область.
Уроки технологии 5-8 классы.
Физиология питания
В течение учебного года Киримова Н.И.,Горелик Н.Б.
Образовательная область.
Уроки окружающего мира 1 класс.
Здоровое питание
1 четверть Учителя 1 классов
Классные часы 1-11 класс В течение учебного года Классные руководители
Конкурс школьных сочинений «Столов ая моей мечты», «Наша школьная столовая» 3-6 классы 2 полугодие Классные руководители
Образовательная область
Уроки ОБЖ 5 класс
«Рациональное питание, гигиена питания»
3 четверть Учитель ОБЖ
Организация работы по улучшению услуг столовой для учащихся
При составлении меню для школьников учитывать разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическую ценность, возможность сочетания, массу и объем пищи В течение учебного года Школьная медсестра
Контроль качества питания школьников
Контроль качества используемых продуктов питания, приготовления блюд, санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала В течение учебного года Школьная медсестра
Организация дежурства в столовой В течение учебного года Дежурный администратор
Осуществление контроля над соблюдением сбалансированного питания В течение учебного года Школьная медсестра
Контроль над организацией бесплатного горячего питания Один раз в четверть Администрация
Задачи и обязанности участников образовательного процесса

Задачи администрации школы:

  • составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания;
  • контроль качества питания;
  • контроль обеспечения порядка в столовой;
  • контроль проведения воспитательной работы со школьниками по привитию навыков культуры приема пищи.

Обязанности классных руководителей:

  • проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном питании, роли питания для развития организма;
  • воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи;
  • проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;
  • организация конкурсов и викторин на тему правильного питания;
  • контроль обеспечения порядка в столовой.

Обязанности родителей:

  • прививать навыки культуры питания в семье;
  • выполнять рекомендации классных руководителей и медработников по питанию в семье.

Обязанности учащихся:

  • соблюдать правила культуры приема пищи;
  • дежурить по столовой.

Ожидаемые результаты:
  • обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • повышение приоритета здорового питания;
  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;
  • увеличение охвата учащихся горячим питанием;
  • обеспечение льготным питанием детей из социально-незащищенных семей.
Заключение

Содержание программы позволяет осуществить связь со всеми предметами, изучаемыми в школе: русским языком (работа с текстами, затрагивающими тематику питания); математикой (эффективным средством формирования умений и навыков сохранения и укрепления здоровья являются задачи со здоровьесберегающим содержанием); окружающим миром; литературным чтением, ИЗО (рисунки, роспись посуды), технологией (изготовление муляжей фруктов и овощей) и других. Формированию представлений об основах культуры питания способствует не только система воспитательной работы, но и через образовательный процесс, включающий уроки русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии, ОБЖ.

Всё это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретённые на других уроках. Интерес к проблеме правильного питания, отношение к ней в значительной степени обуславливается психологическим климатом семьи. Работа с родителями начинается с установления контакта с семьёй, выработки согласованных действий и единых требований.

Таким образом, такое содержание программы по формированию у учащихся основ культуры питания позволяет подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание. Проведённые беседы, экскурсии, занятия, конкурсы, праздники для детей, встречи с родителями, консультации и рекомендации для них, помогают в интересной и увлекательной форме окунуться к истории, сути и актуальности вопроса о правильном питании.