Система Orphus
Сегодня вторник, 24 октября 2017 года
Форма входа
Логин:
Пароль:

Регистрация на сайте позволит Вам общаться на Форуме, оставлять комментарии под новостями на сайте, а также многое другое...
Наше главное меню

Система Orphus
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью, нажмите Ctrl+Enter и следуйте указаниям.
Заранее благодарны!
Наше расписание
Первая смена
Пн,ср-пт Вт Сб
  08:00 - 08:15  
08:00 - 08:40 08:25 - 09:05 08:00 - 08:40
08:50 - 09:30 09:15 - 09:55 08:50 - 09:30
09:40 - 10:20 10:05 - 10:45 09:40 - 10:20
10:40 - 11:20 11:05 - 11:45 10:35 - 11:15
11:30 - 12:10 11:55 - 12:35 11:25 - 12:05
12:20 - 13:00 12:45 - 13:25 12:15 - 12:55
 
Вторая смена
Пн,вт Ср Чт,пт Сб
  13:30 - 13:45    
14:00 - 14:40 13:55 - 14:35 13:30 - 14:10 12:30 - 13:10
14:50 - 15:30 14:45 - 15:25 14:20 - 15:00 13:20 - 14:00
15:45 - 16:25 15:40 - 16:20 15:15 - 15:55 14:10 - 14:50
16:35 - 17:15 16:30 - 17:10 16:05 - 16:45 15:00 - 15:40
17:25 - 18:05 17:20 - 18:00 16:55 - 17:35 15:50 - 16:30
18:15 - 18:55 18:10 - 18:50 17:45 - 18:25  
Наша газета


2015-2016 учебный год
№2 (3 МБ)
№3 (1,5 МБ)
2010-2011 учебный год
№3 (13) (26 МБ)
№2 (12) (18 МБ)
№1 (11) (16 МБ)


2009-2010 учебный год
№3 (10) (15 МБ)
№2 (9) (13 МБ)
№1 (8) (12 МБ)


Данное периодическое издание является победителем областного дистанционного конкурса компьютерных работ в 2010 году.

Основы религиозных культур и светской этики

 
Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики»

С 1 апреля 2010 года в 19 регионах страны, в том числе и в ЕАО началась апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики». Преподавание этого курса ведется в рамках эксперимента. Этот курс носит комплексный характер, так как включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Все модули носят светский, культурологический характер. На изучение курса предусмотрено относительно небольшое количество часов – всего 34. Учебный процесс преподается во втором полугодии 4 класса и 1 четверть 5 класса. Почему выбран именно этот период  времени? В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком и переживает два кризиса: возрастной и образовательный. В этом возрасте меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию, ребенок создает собственную систему новых ценностей. Каждый из модулей курса расскажет школьникам о смысле жизни, о добре и зле, о семейных ценностях, о примерах человеческого подвига и если ребенок будет иметь об этом представление, то и процесс переоценки ценностей у него будет осознанным и позитивным. Одна из важнейших задач данного курса – это доверительное общение между родителями и детьми. На уроках школьники получают домашние задания: в виде вопросов, которые необходимо обсудить с родителями, творческих заданий, для выполнения которых нужно обратиться к родителям, знакомятся с семейными традициями.

В начале учебного года в 4 классах проводится родительское собрание, на которых родители знакомятся с основным содержанием курса, проходит анкетирование родителей по выбору модуля и родители пишут заявления, в котором подтверждают свой выбор. В помощь родителям издана брошюра «Книга для родителей», в которой говорится об особенностях курса, о том, что будут изучать дети. На основании проведенных анкет и заявлений  родителей и  ведется преподавание модулей. В нашей школе велось обучение по  двум модулям:  «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур». На данный момент выбор модулей сохранился. С 3 четверти в 4 классах будут преподаваться «Основы православной культуры» в 4 «Б» и 4 «В» классах и «Основы мировых религиозных культур» в 4 «А» и 4 «Г» классах. Основываясь на заявлениях родителей, был сделан заказ  учебно-методических комплектов. Это:

-учебники «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур»

-книга для родителей

-программа для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»  4-5 классы

-книга для учителя

- мультимедийное сопровождение к учебникам

В текущем учебном году дополнительно приобретены комплекты наглядных пособий «Основы православной культуры»

Для преподавания комплексного учебного курса прошли курсы в г. Москве учитель истории Дружинина А. С.

На базе с. Пронькино – учителя начальных классов Авшарян С. М. и Четкаускас Н. В. по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ» На данный момент проходит курсы учитель начальных классов Казакова Н. Г.

Учителя  Дружинина А. С. Авшарян С. М. участвовали в создании учебно-методического пособия для учителей по учебному курсу ОРКиСЭ. Данное пособие было представлено на мультимедийных дисках, выпущенных ОГАОУ ДПО «Институтом повышения квалификации педагогических работников», участвовали в областном конкурсе методических разработок, организованном ОГАОУ ДПО «Институтом повышения квалификации педагогических работников», проводили открытые уроки.

Каждый из модулей включает четыре тематических раздела:

1. Россия – наша Родина

2. Основы религиозных культур и светской этики

3. Духовные традиции многонационального народа России

Первый раздел «Россия – наша Родина» занимает всего один урок. Школьники узнают о единстве многонационального российского народа. Второй урок – вводный для каждого модуля. Его тема – «Культура и религия», «Культура и мораль». Культура важное понятие, которое содержательно объединяет все модули. На последующих уроках второго раздела школьники получают представление о том, что есть культура православия, культура ислама, культура буддизма, культура иудаизма. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью основателей мировых религий. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие. В 5 классе содержание уроков выстраивается с учетом культурно-исторических особенностей нашей страны: «Как христианство пришло на Русь», «История Ислама в России», «Иудаизм в России». Последние уроки по курсу отведены для подготовки творческих проектов и защиты своих презентаций.

На завершающем этапе работы в 5 классе ребята писали мини-сочинение об уроках «Основы православной культуры».

«Уроки православной культуры научили меня тому, чтобы люди понимали друг друга, уважали»

«Я научился много чему, но самое главное любовь к Отечеству, хорошее отношение к людям. Мне больше всего запомнились уроки «Заповеди блаженств» и «Защитники Отечества»

«Я бы хотел продолжать изучать этот курс потому, что уроки были занимательными, интересными, увлекательными»

«Меня учили уроки тому, чтобы я была честной, справедливой, целеустремленной, доброй, вежливой, не злой. Я бы хотела изучать этот курс. Мне на уроках очень интересно и я узнаю много нового для себя. Когда я прихожу домой, я рассказываю, что я узнала на уроке.

«Я бы хотела изучать этот урок, потому что узнаешь много слов».

Из 24 сочинений только 1 ученик отрицательно высказался об этом курсе.

Остальные сочинения детей показывают, что детям интересно на уроках, для себя они узнают много нового, с удовольствием выполняют творческие задания.

По результатам апробации можно сделать вывод, что курс ОРКСЭ расширяет кругозор обучающихся в познании основ религиозных культур, формирует толерантное отношение к представителям разных культур.

Полученные результаты свидетельствуют об успешной апробации данного курса, о его значимости для развития личности школьников и нравственного воспитания.


Вы можете узнать больше на официальном сайте ОРКСЕ: http://orkce.org/