Система Orphus
Сегодня вторник, 24 октября 2017 года
Форма входа
Логин:
Пароль:

Регистрация на сайте позволит Вам общаться на Форуме, оставлять комментарии под новостями на сайте, а также многое другое...
Наше главное меню

Система Orphus
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью, нажмите Ctrl+Enter и следуйте указаниям.
Заранее благодарны!
Наше расписание
Первая смена
Пн,ср-пт Вт Сб
  08:00 - 08:15  
08:00 - 08:40 08:25 - 09:05 08:00 - 08:40
08:50 - 09:30 09:15 - 09:55 08:50 - 09:30
09:40 - 10:20 10:05 - 10:45 09:40 - 10:20
10:40 - 11:20 11:05 - 11:45 10:35 - 11:15
11:30 - 12:10 11:55 - 12:35 11:25 - 12:05
12:20 - 13:00 12:45 - 13:25 12:15 - 12:55
 
Вторая смена
Пн,вт Ср Чт,пт Сб
  13:30 - 13:45    
14:00 - 14:40 13:55 - 14:35 13:30 - 14:10 12:30 - 13:10
14:50 - 15:30 14:45 - 15:25 14:20 - 15:00 13:20 - 14:00
15:45 - 16:25 15:40 - 16:20 15:15 - 15:55 14:10 - 14:50
16:35 - 17:15 16:30 - 17:10 16:05 - 16:45 15:00 - 15:40
17:25 - 18:05 17:20 - 18:00 16:55 - 17:35 15:50 - 16:30
18:15 - 18:55 18:10 - 18:50 17:45 - 18:25  
Наша газета


2015-2016 учебный год
№2 (3 МБ)
№3 (1,5 МБ)
2010-2011 учебный год
№3 (13) (26 МБ)
№2 (12) (18 МБ)
№1 (11) (16 МБ)


2009-2010 учебный год
№3 (10) (15 МБ)
№2 (9) (13 МБ)
№1 (8) (12 МБ)


Данное периодическое издание является победителем областного дистанционного конкурса компьютерных работ в 2010 году.

Главная страница

Главная » Новости » 2015 год » Март

Детство без насилия и жестокости

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку.

Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

В практике же семейного воспитания наибольшее распространение получила физическая и психологическая жестокость в отношении детей. Считается, что около 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, а различные формы психологического воздействия, хотя бы раз, использовал каждый родитель.

Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы.

Психологическое насилие мы не замечаем, но оно наносит не меньше травм, которые в дальнейшем могут негативно отразиться на развитии личности ребёнка и формировании у него патологических свойств характера.

Психологическое насилие выражается в оскорблениях, унижениях, понижении самооценки ребенка, угнетении его личности, подавлении интересов, увлечений и желаний. Родители как бы затравливают ребенка своим авторитетом. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие его достоинство;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым следует руководствоваться, должен стать принцип – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе используются такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок.

Такая тактика воспитания – это нарушение прав детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом его развитии. Жестокое обращение с детьми (или насилие) ставит под угрозу состояние его здоровья и развития.

Физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим. Дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления.

Когда же родители прибегают к жестокому обращению с детьми?

Если:

  • рассержены на ребёнка и свою злость вымещают на нем, не зная, что делать, когда он поступает не так, как надо;
  • они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения.

Почему нет смысла жестоко наказывать ребёнка?

  1. Поведение не улучшается;
  2. Наказание может вызвать обратную реакцию к ухудшению поведения;
  3. Может появиться чувство мести;
  4. Наказание вызывает чувство обиды и возмущения;
  5. У детей развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость;
  6. Ребёнок привыкает к физическим наказаниям, крикам, не реагируя на них.

Ребёнок - не робот, а человек, очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растёт в атмосфере уважения, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения и эти же качества будит ценить в других людях.

Помните, насилие - порождает насилие!

Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт - не спешите его наказывать.

Наказание можно заменить:

  1. Терпением.
    Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  2. Объяснением.
    Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно и не вступайте с ним в спор.
  3. Неторопливостью.
    Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.
  4. Наградами.
    Награды действуют более эффективно, чем наказания.
  5. Похвалой.
    Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали. Если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

«Заповеди мудрого родителя»:

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
    Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
  3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»
  4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Самый тяжелый труд - воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей. Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик - это вполне адекватная реакция на случившееся.

Остановитесь!

Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности, таким образом, очень легко!

Никогда не пытайтесь решать возникшую у ребенка проблему, если Вы не можете контролировать себя.

Успокойтесь!

Справиться со своими эмоциями, Вам помогут упражнения для быстрого снятия сильного эмоционального напряжения.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:

  1. Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки и насладитесь состоянием покоя.
  2. Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха, замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких, расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и так далее.
  3. При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов руками).

Если Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем.

А если вам, очень сложно сдержать себя то
Прежде чем сказать грубое слово - посчитай до десяти;
Прежде чем обидеть - посчитай до ста;
Прежде чем ударить - посчитай до тысячи.

Рекомендации психолога

Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры.

Поговорите с ребенком.

Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы, и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы.

Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

А если вам, очень сложно сдержать себя то
Прежде чем сказать грубое слово - посчитай до десяти;
Прежде чем обидеть - посчитай до ста;
Прежде чем ударить - посчитай до тысячи.

Родителям о наказании
Формы проявления жестокости (домашнего насилия).

  1. Вербальное насилие – если человек атакует, «избивает» другого человека словами.
  2. Психологическое насилие – жестокость выражается в унизительных заявлениях или игнорировании, которые вызывают душевные (психологические) страдания.
  3. Насилие запугиванием, устрашением – когда один человек словами, жестами, взглядами и позами вызывает в другом человеке страх.
  4. Насилие изоляцией – физическими или психологическими средствами (в любых сочетаниях), один человек принуждает другого, ограничивая или запрещая ему контакты в семье или обществе.

Рекомендации психолога

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Педагог - психолог Старикова Л.А.

Категория: Март | Добавил: booh (16 марта 2015)
Просмотров: 355
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]