Система Orphus
Сегодня вторник, 24 октября 2017 года
Форма входа
Логин:
Пароль:

Регистрация на сайте позволит Вам общаться на Форуме, оставлять комментарии под новостями на сайте, а также многое другое...
Наше главное меню

Система Orphus
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью, нажмите Ctrl+Enter и следуйте указаниям.
Заранее благодарны!
Наше расписание
Первая смена
Пн,ср-пт Вт Сб
  08:00 - 08:15  
08:00 - 08:40 08:25 - 09:05 08:00 - 08:40
08:50 - 09:30 09:15 - 09:55 08:50 - 09:30
09:40 - 10:20 10:05 - 10:45 09:40 - 10:20
10:40 - 11:20 11:05 - 11:45 10:35 - 11:15
11:30 - 12:10 11:55 - 12:35 11:25 - 12:05
12:20 - 13:00 12:45 - 13:25 12:15 - 12:55
 
Вторая смена
Пн,вт Ср Чт,пт Сб
  13:30 - 13:45    
14:00 - 14:40 13:55 - 14:35 13:30 - 14:10 12:30 - 13:10
14:50 - 15:30 14:45 - 15:25 14:20 - 15:00 13:20 - 14:00
15:45 - 16:25 15:40 - 16:20 15:15 - 15:55 14:10 - 14:50
16:35 - 17:15 16:30 - 17:10 16:05 - 16:45 15:00 - 15:40
17:25 - 18:05 17:20 - 18:00 16:55 - 17:35 15:50 - 16:30
18:15 - 18:55 18:10 - 18:50 17:45 - 18:25  
Наша газета


2015-2016 учебный год
№2 (3 МБ)
№3 (1,5 МБ)
2010-2011 учебный год
№3 (13) (26 МБ)
№2 (12) (18 МБ)
№1 (11) (16 МБ)


2009-2010 учебный год
№3 (10) (15 МБ)
№2 (9) (13 МБ)
№1 (8) (12 МБ)


Данное периодическое издание является победителем областного дистанционного конкурса компьютерных работ в 2010 году.

Главная страница

Главная » Новости » Рекомендации психолога » Для родителей

Рекомендации родителям по профориентации

Как правило, вопрос выбора будущего дела жизни встает перед школьниками по окончании 9-го класса. Психологи рекомендуют родителям задуматься над профориентацией ребенка уже в 7–8-м классе. В идеале считается, что каждый ученик имеет предрасположенность к определенной деятельности. Но практика показывает, что на пороге выпуска (11-й класс) большинство полученных в школе знаний оказываются неактуальными – и возникает необходимость оценить свои внутренние наклонности и ресурсы.

Основная задача психолога – оказать психологическую помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому.

Чтобы стать хорошим специалистом, выбирая профессию, нужно учитывать три аспекта:

  • способности – любые индивидуальные особенности, которые работают на успешность учебной или трудовой деятельности;
  • интерес - то осознанное удовольствие, которое человек испытывает, получая информацию или что-либо делая;
  • образование.

Иначе говоря, профессиональное образование должно соответствовать способностям и интересам.

При соблюдении этих трех условий, человек получает шанс стать хорошим специалистом.

  1. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.
    Если подросток любит технику – интерес к ней будет поддерживатьсяв деятельности инженера или специалиста по информационным технологиям, или строителя, физика...
  2. Важно осознать, есть ли у подростка СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам.
  3. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, подросток общителен, то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если он эмоционально неустойчив, то вряд ли, он сможет выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Существует так же формула выбора профессии.

Хочу – это интересы, склонности, желания, мечты.

Могу – это психофизические возможности, здоровье, способности, т.е. профессиональная пригодность.

Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если ребёнок сможет совместить свои «ХОЧУ + МОГУ + НАДО», то его профессиональный выбор будет удачным.

7 шагов к решению профессиональных проблем.

  1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.
  2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать.
  3. Больше информации! Активно (и вместе с подростком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях.
  4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт.
  5. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления.
    Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ему разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.
  6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один.
  7. Говоря о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Анкета для родителей.
«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Инструкция: ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

  1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
  2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
  3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).
  4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
  5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
  6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь).
  7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, обще-трудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
  8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
  9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
  10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
  11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).
  12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
  13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
  14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
  15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
  16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ: «да» - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;
«нет» - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:
12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;
8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;
4-7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;
0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

Мини-лекция для учащихся 8 классов
«Формула профессии»

«Хочу», «Могу», «Надо»?

В этих словах есть секрет правильного выбора профессии. Правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  1. Хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа. Хочу – это твои Интересы и Склонности. На этом этапе мечтать можно о чём угодно (полётах в космос, ходить по подиуму и т.д.).
  2. Могу - это все, что мне по силам, по способностям. Это возможности здоровья и профессиональная квалификация. А сможешь ли ты выполнять все требования, что ставит перед тобой специальность? Может, ты не учитываешь своих психологических качеств? Ведь любить животных и быть ветеринаром – разные вещи.
  3. Надо - это все, что нужно для общества, страны. Возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда. А знаете ли Вы, нужны ли на рынке труды специалисты выбранного вами профиля? Возможно та престижная профессия, что Вы себе подобрали, совсем не нужна на рынке труда? Возможно специалистов этого профиля переизбыток? В таком случае, Вы окажетесь без работы.

Секрет осознанного выбора профессии, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Соотношение между «хочу» и «могу»- в ваших руках.

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Категория: Для родителей | Добавил: booh (28 марта 2017)
Просмотров: 140 | Теги: выбор, работа, профессия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]