Янв 11

УРОК – ЭКСКУРСИЯ: «В гаванях афинского порта Пирей»

ЦЕЛЬ: — способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей, его гаванях, торговле.

Задачи:

— развитие навыков работы с картой, схемой, наглядным материалом; развитие речи, памяти, работы с историческими источниками и понятиями;

— воспитание негативного отношения к рабству, уважения к культуре других народов.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний по теме «Греко-персидские войны»

1. Индивид. опрос –

а) Объясните: стадион, ипподром, атлет, пятиборье, стратег, фаланга.

б) Укажите даты событий: Марафонская битва, Саламинский бой, Первые олимпийские игры.

— Когда греки праздновали тысячелетие каждого из названных событий?

в) Карточки: вопросы по рисунку, вопросы к тексту.

2. Фронт. опрос

С каким событием в истории Древней Греции мы познакомились на прошлых уроках? Почему маленькая раздробленная Греция победила мощное Персидское царство?

3. Ввод новой темы.

— вводное слово учителя

Одним из городов, пострадавших от войны, были Афины. Но именно они в 5 в. до н.э. стали центром восстановления Греции и возобновления прежнего ее величия.

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок- экскурсия.

Сл.1 Мы отправимся в древний город Пирей, который был афинским портом.

Наша с вами цель в путешествии – посмотреть, что собой представлял город – порт, какую роль он играл в жизни греков.

Когда вы попадаете в новое место, что вы пытаетесь о нем узнать?

Наши задачи – узнать, как выглядел порт, чем торговали жители Афин и Пирея, какие категории людей жили в Афинах и Пирее.

Итак, мы отправляемся в путь.

1 задание: — работа со схемой города Пирей.

Сл.2 Поскольку сами Афины расположены в стороне от моря, то жителями города был построен специальный город-порт. Им стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин.

Сначала афинским портом была Фалерская бухта, она была ближе к Афинам, но когда значение моря в жизни афинян возросло, порт перенесли в Пирей.

Посмотрите на местоположение города и попробуйте ответить, почему?

(Предполагаемый ответ — город расположен на небольшом полуострове, который со всех сторон окружен морем. В нем много гаваней, для того, чтобы корабли могли близко подойти к берегу.)

Сл.3 –А что такое гавань? (место стоянки кораблей)

Сл.4 а,б,в – Дорога, соединяющая Пирей с Афинами, была защищены длинными стенами, которые в высоту достигали до 10 м.

Сл.4 г,д,е — Сколько гаваней вы видите в Пирее? (в Пирее было две военные гавани и одна торговая).

Давайте вначале побываем в военной гавани.

Сл.5 — работа со схемой.

Зачем Афинянам нужны военные гавани? – в них стоял военный флот афинян.

— как назывались военные корабли афинян? – триеры

— в чем преимущество триер?

На военных кораблях служили граждане.

— Как вы думаете, кого в Афинах называли гражданами? (афиняне, у которых оба родителя были гражданами Афин).

Сл.6

В гаванях было много бедных граждан, которые пришли сюда на заработки.

-Какую работу они могли выполнять? (Они работали гребцами, матросами, чинили и строили корабли на верфях (место в порту, где строили и чинили корабли).

Но в гаванях можно было встретить и богача. Он пришел на верфь, чтобы выполнить почетную и разорительную обязанность – на свои деньги снарядить боевой корабль. Таков был закон в Афинах.

Теперь давайте пройдем в торговую гавань. В Греции ее называли «ртом Афин».

Сл.7

работа с картиной.

Посмотрите, перед нами торговая гавань Пирея.

Сюда приезжали корабли со всего света, привозили ткани, слоновую кость.

Перед разгрузкой купец, привезший товар в Афины платил пошлину за право торговать в Афинах.

Чем торговали афиняне?

Кувшины – вино и оливковое масло,

Мужчины выгружают рыбу.

Афиняне торговали вином, оливковым маслом, изделиями ремесла. Самым лучшим изделием афинских ремесленников были вазы – амфоры. (сл.8)

Посмотрите, на переднем плане люди несут мешки, как вы думаете, что в них?

Откуда привозили зерно в Афины? – из колоний.

А что еще могли привозить?

Итак, почему торговую гавань Пирея называли «ртом Афин»?

Сл.9 Кого же можно было встретить в торговой гавани? Кто составлял афинское общество? (сл.10-13)

— А кто еще нам мог встретиться?

— Могли ли быть в Афинах рабы-греки? Откуда привозили рабов? Кто становился рабом в Афинах?

— Где применялся труд рабов?

  1. Закрепление .

Работа по слайдам презентации.

Зачем Афинам понадобилось строить специальный город – порт?

Почему был выбран Пирей?

Какие гавани были в Пирее?

Как афиняне защитили военные гавани и зачем?

Чем торговали в Пирее?

Какие категории населения проживали в Афинах?

Кто такие граждане, переселенцы, рабы?

5. домашнее задание §36, написать сочинение «Мои впечатления от посещения Пирея»

Дополнительные файлы

Постоянная ссылка на это сообщение: http://oneschool.ru/urok-ekskursiya-v-gavanyah-afinskogo-porta-pirej/

Добавить комментарий

Ваш email опубликован не будет

4 × два =

47264493