Функциональная грамотность

Общая информация

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 Банк заданий

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на платформе РЭШ

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Читательская грамотность

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Математическая грамотность

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2019/2020

2021

Естественнонаучная грамотность

5 класс

2019/2020

2021

6 класс

2019/2020

2021

7 класс

2019/2020

2021

8 класс

2019/2020

2021

9 класс

2019/2020

2021

Глобальные компетенции

5 класс


6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Финансовая грамотность

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Документы

Постоянная ссылка на это сообщение: https://oneschool.ru/funktsionalnaya-gramotnost/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

один × 2 =

47264493