Цели: повышения интереса к учебным предметам таким как : физика, астрономия, биология, математика.
Задачи: показать межпредметные связи физики, математики, литературы, истории; развитие мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся, сплочение классных коллективов.
Возрастная группа: учащиеся 8 классов.
Место проведения : актовый зал.
Подготовка игры:
1)Формируются команды из каждого класса в составе 5 человек, каждая команда готовит: название, девиз, эмблему.
Ход игры:
-
Знакомство с « Великолепными семерками»: название, девиз, эмблема.
-
Знакомство с судейской коллегией:( старшеклассники, учителя, представители администрации школы )
-
Этап № 1 «Интеллектуальный»
Вопросы для « Великолепных семерок»
-
Назовите, какие шкалы термометров вы знаете?
-
Что такое калория?
-
Каким соотношением связана калория с Джоулем?
-
Ученый, придумавший первый прибор, отмечавший изменения температуры воздуха.
-
Бытовой сосуд, предохраняющий воду или пищу от теплообмена с окружающей средой.
-
Газ, присутствие которого повышает теплоизоляционные свойства снега, ваты, меха и т. п.
-
Изобретатель паровой машины, получившей широкое распространение.(Уатт) .
-
Основатель науки о тепловых машинах.( Карно)
-
Изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в котором в предварительно сжатый воздух впрыскивается горючее.(Дизель)
-
Главный конструктор первых спутников, лунников, космических кораблей.
-
Изобретатель, построивший первую в мире паровую машину универсального действия.(Ползунов)
-
Ученый, впервые спроектировавший ракету для межпланетных сообщений.
-
Изобретатели, отец и сын, построившие в России первый паровоз.(Черепановы)
-
Страна, в которой была открыта первая железная дорога общественного пользования.(Англия)
-
Изобретатель паровоза.(Стефенсон)
-
Почему в подводных лодках не используют ДВС?
-
Назовите основные источники получения энергии.
-
Назовите альтернативные источники получения энергии.
-
Этап №2 «Конкурс капитанов»
Вопросы для капитанов:
-
Надо приготовить обед для команды за 30 минут. Задача: надо поджарить 3 бифштекса. На сковороде одновременно можно жарить 2 бифштекса. Каждая сторона жарится 10 минут. Найдите выход из данной ситуации.
-
Из Москвы в Долгопрудный с интервалом t= 10 мин. вышли два электропоезда со скоростью V = 30 км/час. С какой скоростью V2 двигался поезд, идущий в Москву, если он повстречал эти электропоезда через промежуток времени t—4 мин. один после другого?
-
Винни-Пух, решив полакомиться яблоками с гигантской яблони, закинул на самую ее верхушку длинную веревку и полез вверх. Поднимаясь на 1 метр, он съедал 1 килограмм яблок. Веревка выдерживает максимальную силу нагрузки в 400 Н. В какой-то момент веревка не выдержала и оборвалась. Сколько шишек набьет себе Винни-Пух, если, падая с высоты менее 3 метров, он набивает одну шишку, с высоты от 3 метров до 5 метров — две, от 5 до 7 метров — три и т.д. Масса голодного Винни-Пуха равна 20 килограммам.
-
В это утро попугай Кешка, как обычно, собрался на верхушке пальмы (20 м) делать доклад о пользе банановодства и бананоедства. Позавтракав 5 бананами, он взял мегафон и пустился в путь. На середине его он почувствовал, что с мегафоном не доберется до вершины. Тогда он оставил мегафон и полез без него. Сумеет ли Кешка в это утро сделать доклад, если сам он имеет массу 3 кг. мегафон — 1 кг. для доклада нужен запас энергии 200 Дж? Один съеденный банан позволяет совершить механическую работу 200 Дж.
-
Этап №3 «Конструкторский»
Задание команде:
В течении конкурса капитанов создать техническое приспособление, которого еще не существует в нашей жизни.
Объяснить его предназначение, устройство и принцип работы.
-
Этап №4 «Досуг»
Задание команде:
Назовите русские народные сказки, в которых описаны различные технические приспособления, помогающие героям этих сказок.
-
Этап №5 «Конкурс болельщиков»
( от каждого класса приглашаются по 2 ученика)
Задание болельщикам:
Назовите технические приборы, которые были созданы в 20 веке и используются в быту.
-
Подведение итогов.
-
Награждение: каждая команда получает диплом за участие в игре
Составила и разработала игру-викторину: Ряполова Т.А.