Использование элементов атлетической гимнастики на уроках физкультуры как средство развития скоростно — силовых качеств у школьников

Введение

Сейчас, в наше непростое время, когда от человека как никогда ранее требуется умение постоять за себя, не спасовать в трагической, либо экстремальной ситуации, быть готовым к службе в армии, — средством для достижения гармоничного сочетания физических и моральных сил является атлетическая гимнастика.[14,c.34]

Однако, стать сильным и ловким, совершенствуя тело и дух, можно лишь путем систематических занятий атлетической гимнастикой.

Нередко встречается мнение, что занятия атлетической гимнастикой-для нищих духом, наращивание мышечной массы- бессмысленное и даже безнравственное занятие, которое отбрасывает человечество назад, к пещерам, попирая интеллект.

То, что сила была необходима нашим пращурам — это понятно. С каменными топорами и палками они ходили на мамонтов, добывая себе таким способом необходимое пропитание, защищая свою жизнь. Еще в XIX веке человек тратил 90% своей мускульной энергии для производства необходимой ему продукции. В наше время этой энергии тратится всего 1%.

Выходит, что мышцы теперь ни к чему. Но не будем торопиться с подобными выводами. Крепкие и сильные мышцы необходимы человеку прежде всего для того чтобы быть здоровым, чтобы укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма.

Сила, крепкие мышцы нужны и для производственной деятельности. Недостаточно физически тренированному человеку трудно быть хорошим работником, и никакая техника не поможет.

Во все времена у всех народов считалось, что особенно сильными должны быть воины. Сильный, выносливый, смелый — вот образ воина, запечатленный в истории. Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело — это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе, и от этого ему многое удается.[11, c. 34] На мужчину с сильным тренированным телом приятно смотреть, ему хочется подражать, он — словно живая реклама физкультуре и спорту.[19,c.45]

Цель моей деятельности на уроках физической культуры — убедить в целесообразности и пользе занятий атлетической гимнастикой, без которой невозможны высокие результаты ни в одном виде спорта, а также дать необходимые рекомендации учителю физической культуры, решившему применять элементы атлетической гимнастики на своих уроках. Такие уроки, надо отметить, пользующаяся большой популярностью у школьников, ведь атлетическая гимнастика кроме достижения внешних, косметических (скажем так) эффектов решает ряд насущных проблем:

  • способствует развитию силы, известно, что у юношей в 13 — 16 лет происходит активный период развития мышечной массы , а одним из основных показателей, характеризующих физическую подготовку, является именно сила;

  • Подготовка юношей к службе в армии не только физически, но и морально (второе условие как раз и достигается совершенствованием мышц, тела, развитием силы);

  • Воспитание моральных качеств, укрепление дисциплины. I

Что же является сутью атлетической гимнастики?

Атлетическая гимнастика — это прежде всего оздоровительная система, функционально воздействующая на сердечно-сосудистую систему, обменные процессы, мускулатуру, нервную систему. [12, c.17]

Задача, которая логически вытекает отсюда, другие виды спорта в такой мере не решают: сделать тело красивым. Это единственный вид спорта, в котором можно направленно формировать свое телосложение.

Между тем до настоящего времени нет бесспорных положений и рекомендаций относительно методики силовой подготовки. В практическом отношении очевидна недооценка роли целенаправленной силовой подготовки школьников.

Сама красота прекрасна, но если за ней не стоит здоровье, то это уже пустая красота. Не размер мышц определяет красоту, а их соразмерность. Об этом в первую очередь необходимо помнить при работе с детьми.[13,c.76]

Постоянная ссылка на это сообщение: https://oneschool.ru/ispolzovanie-elementov-atleticheskoj-gimnastiki-na-urokah-fizkultury-kak-sredstvo-razvitiya-skorostno-silovyh-kachestv-u-shkolnikov/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

17 − два =

47264493