Цена. Количество. Стоимость.

Конспект урока по математике, 3 класс

УМК «Гармония»

Тема: Цена. Количество. Стоимость.

Цель: формирование представлений о цене, количестве, стоимости.

Задачи: 1. Уточнить и систематизировать представления о цене, количестве и стоимости; учить использовать данные знания в решении практических и арифметических задач.

2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение; развивать практические умения в использовании купюр и монет.

3. Воспитывать самостоятельность, активность и толерантность.

Познавательные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять действия анализа и синтеза, обобщения.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и самооценку (походу и после завершения работы).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия.

Предварительная подготовка и оборудование: документ-камера, модели купюр и монет, модель магазина.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент Урок математики, проверьте, все ли у вас готово к уроку Проверяют готовность к уроку
2.Новая тема

Создание мотивации

Тема урока. Учебная задача

— Что интересного заметили в нашем кабинете?

— Поднимите руку, кто любит ходить в магазин?

— Разыграйте ситуацию «Покупатель-продавец»

— Покупка состоялась? Почему?

— Сделайте вывод. Назовите условия, необходимые для совершения покупки.

— Вы уже догадались, что наш урок будет посвящен покупкам. Прочитайте тему урока. Какие из слов вам знакомы? Как вы их понимаете? Какие не знакомы?

— Значит, какова будет учебная задача?

— А так же познакомиться с денежными знаками. Решать практические задачи.

Три учебные задачи на доске.

— Для осуществления покупки необходимы денежные средства. Расскажите все, что вы о них знаете.

— Мы будем говорить о российских деньгах. Об иностранных деньгах вы можете посмотреть информацию на стенде во время перемены.

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.40 и дополните свой ответ.

— Зачем понадобились 2 денежные единицы: копейка и рубль? Как они соотносятся?

-Какую из учебных задач мы достигли? Продолжим.

Выполняют в парах в течении 3 минут задание в учебнике №118.

Как вы поняли задание? Послушайте, как вы будете действовать: сначала набираете цену одного предмета, разбираете, затем второго и так далее. Сколько успеете за выделенное время.

-Двое учащихся рассказывают, как действовали на примере одного товара.

Появился магазин.

Ребята выбирают покупателя и продавца, пробуют осуществить покупку

— На товаре нет цены, а у покупателя не оказалось денег.

— Каждый товар обязательно должен иметь цену, а покупатель денежные средства, чтобы его приобрести.

— Количество – означает, сколько было предметов или приобретено товара. Цена – столько стоит товар.

Сомневаемся в определении понятия стоимость.

— Уточнить, что такое стоимость.

— Деньги бывают бумажные и монеты, российские, американские. Рубль, копейка, доллар, евро, юань.

— Бумажные деньги называются купюрами, а металлические – монетами. Купюры могут быть достоинством в 50 рублей, 100, 1000, 5000. А монеты – 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10.

— Для удобства. Если покупка крупная пользуемся рублями. Иногда более точно определить стоимость небольшой покупки используют копейки.

1 рубль = 100 коп.

— Вторую.

Работают в парах, при необходимости обращаются за помощью к учителю.

— Учащиеся проверяют свои ход своих действий и выбирают наиболее удобный способ.

Физ. минутка Учитель прикрепляет цену на товары из магазина  
  — Продолжаем решать практические задачи. Учебник №119 (1,3,5). Работать будем в паре. Карандашом в учебнике напротив номера вопроса ставим «+», если сможете осуществить покупку и «-», если нет.

— Количество может измеряться штуками, упаковками, десятками, килограммами.

— Оцените свою работу, начислив себе заработную плату, используя модели купюр. Максимальная заработная плата 500р. Критерии – правильность, умение сотрудничать.

— Первая учебная задача осталась не достигнута. Учебник с.120. рассмотрите таблицу и расскажите, чем цена отличается от стоимости.

— Прочитайте задание и объясните, что обозначает каждый множитель.

— Сделаем вывод: как узнать стоимость товара. Почему надо использовать именно умножение?

— Потренируемся узнавать стоимость товаров из нашего магазина.

— Чему равна стоимость 5 плиток шоколада? Двух коробок конфет? Трех больших коробок сока?

— Покупка в нашем магазине не состоялась и сейчас мы ее совершим.

Задание выполняют самостоятельно, при необходимости, обращаются за помощью. Одна пара работает у доски. Проверяют работу.

— Несколько пар объясняют свою оценку, основываясь на критерии.

— Цена – это сколько стоит одна единица товара. А стоимость – это сколько стоит несколько единиц товара.

— Первый множитель – цена товара, второй- его количество, а значение произведения есть стоимость.

— Чтобы узнать стоимость нужно цену товара умножить на количество. Умножаем, т.к. это удобнее, чем складывать цену каждого товара.

Учащиеся работают в тетради, решения записывают выражением.

Учащиеся работают самостоятельно. Результат проверяют по работе одного учащегося (с использованием документ-камеры).

Пара учащихся разыгрывают ситуацию «покупатель-продавец».

3.Итог урока — Чем понравился урок? Удалось ли выполнить учебные задачи? Пригодятся ли вам данные знания и умения? Ответы учащихся.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://oneschool.ru/tsena-kolichestvo-stoimost/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

восемнадцать − 4 =

47264493