2.Новая тема
Создание мотивации
Тема урока. Учебная задача |
— Что интересного заметили в нашем кабинете?
— Поднимите руку, кто любит ходить в магазин?
— Разыграйте ситуацию «Покупатель-продавец»
— Покупка состоялась? Почему?
— Сделайте вывод. Назовите условия, необходимые для совершения покупки.
— Вы уже догадались, что наш урок будет посвящен покупкам. Прочитайте тему урока. Какие из слов вам знакомы? Как вы их понимаете? Какие не знакомы?
— Значит, какова будет учебная задача?
— А так же познакомиться с денежными знаками. Решать практические задачи.
Три учебные задачи на доске.
— Для осуществления покупки необходимы денежные средства. Расскажите все, что вы о них знаете.
— Мы будем говорить о российских деньгах. Об иностранных деньгах вы можете посмотреть информацию на стенде во время перемены.
— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.40 и дополните свой ответ.
— Зачем понадобились 2 денежные единицы: копейка и рубль? Как они соотносятся?
-Какую из учебных задач мы достигли? Продолжим.
— Выполняют в парах в течении 3 минут задание в учебнике №118.
Как вы поняли задание? Послушайте, как вы будете действовать: сначала набираете цену одного предмета, разбираете, затем второго и так далее. Сколько успеете за выделенное время.
-Двое учащихся рассказывают, как действовали на примере одного товара. |
Появился магазин.
Ребята выбирают покупателя и продавца, пробуют осуществить покупку
— На товаре нет цены, а у покупателя не оказалось денег.
— Каждый товар обязательно должен иметь цену, а покупатель денежные средства, чтобы его приобрести.
— Количество – означает, сколько было предметов или приобретено товара. Цена – столько стоит товар.
Сомневаемся в определении понятия стоимость.
— Уточнить, что такое стоимость.
— Деньги бывают бумажные и монеты, российские, американские. Рубль, копейка, доллар, евро, юань.
— Бумажные деньги называются купюрами, а металлические – монетами. Купюры могут быть достоинством в 50 рублей, 100, 1000, 5000. А монеты – 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10.
— Для удобства. Если покупка крупная пользуемся рублями. Иногда более точно определить стоимость небольшой покупки используют копейки.
1 рубль = 100 коп.
— Вторую.
— Работают в парах, при необходимости обращаются за помощью к учителю.
— Учащиеся проверяют свои ход своих действий и выбирают наиболее удобный способ. |
|
— Продолжаем решать практические задачи. Учебник №119 (1,3,5). Работать будем в паре. Карандашом в учебнике напротив номера вопроса ставим «+», если сможете осуществить покупку и «-», если нет.
— Количество может измеряться штуками, упаковками, десятками, килограммами.
— Оцените свою работу, начислив себе заработную плату, используя модели купюр. Максимальная заработная плата 500р. Критерии – правильность, умение сотрудничать.
— Первая учебная задача осталась не достигнута. Учебник с.120. рассмотрите таблицу и расскажите, чем цена отличается от стоимости.
— Прочитайте задание и объясните, что обозначает каждый множитель.
— Сделаем вывод: как узнать стоимость товара. Почему надо использовать именно умножение?
— Потренируемся узнавать стоимость товаров из нашего магазина.
— Чему равна стоимость 5 плиток шоколада? Двух коробок конфет? Трех больших коробок сока?
— Покупка в нашем магазине не состоялась и сейчас мы ее совершим. |
— Задание выполняют самостоятельно, при необходимости, обращаются за помощью. Одна пара работает у доски. Проверяют работу.
— Несколько пар объясняют свою оценку, основываясь на критерии.
— Цена – это сколько стоит одна единица товара. А стоимость – это сколько стоит несколько единиц товара.
— Первый множитель – цена товара, второй- его количество, а значение произведения есть стоимость.
— Чтобы узнать стоимость нужно цену товара умножить на количество. Умножаем, т.к. это удобнее, чем складывать цену каждого товара.
— Учащиеся работают в тетради, решения записывают выражением.
— Учащиеся работают самостоятельно. Результат проверяют по работе одного учащегося (с использованием документ-камеры).
— Пара учащихся разыгрывают ситуацию «покупатель-продавец». |