Тема занятия: Цветик – семицветик.
Цель: закрепление первоначальных музыкально-ритмических навыков
Задачи:
- закрепить пройденный материал по программе первого года обучения,
- уметь ориентироваться в пространстве,
- формировать музыкально-ритмические навыки,
- развивать психомоторные способности,
- развитие памяти, внимание,
- формировать культурные привычки,
- воспитывать чувство коллективизма.
Форма занятия: игра
Занятие проводится на первом году обучения. Возраст детей 7-8 лет.
Занятие рассчитано по времени 45 минут.
Методические приёмы: наглядное пособие; использование загадок, частушек; творческих заданий.
Ожидаемый результат: достичь поставленных цели и задач в форме игры.
Оборудование: магнитофон, коврики для упражнений, конструкция цветка.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Вступительное слово педагога:
«Добрый день уважаемые родители и гости. Мы начинаем открытое занятие на группе детей 1 года обучения».
Выход детей под музыку, построение в линии.
Поклон.
-
Основная часть.
Слова педагога:
«Сегодня необычный и удивительный день. На улице мороз и холод, а у нас в танцевальном зале вырос красивый цветок. Посмотрите, какой он большой, но почему-то лепестки его не раскрылись? Мне кажется это волшебный цветок и нам нужно сказать волшебные слова!»
Дети дружно проговаривают слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы цветок раскрылся!
Педагог:
«Посмотрите, даже волшебные слова не помогают. Я, кажется, поняла, что нам нужно делать. Ведь цветок вырос неслучайно в танцевальном зале. Если мы с вами будем дружно, весело, увлечённо заниматься, может быть тогда, наш цветочек расцветёт. А давайте мы с вами вспомним, с чего начинается наше занятие? Чтобы у танцора была красивая спинка, очень нужна…»
Дети хором отвечают:
«Танцевальная разминка».
Выполняется комплекс разминочных упражнений на разные части тела.
Педагог:
«Посмотрите, первый лепесточек открылся, значит, цветок заметил, как вы умеете трудиться. А теперь отгадайте следующую загадку: Чтобы не потеряться в танце нужно уметь ориентироваться ….»
Дети отвечают хором:
«В пространстве».
Педагог даёт задание на знание нумерации точек зала, которые определяют направление движения во время упражнений на середине зала. (Упражнения на ориентацию в пространстве смотреть в приложении).
Педагог после выполненных заданий открывает следующий лепесток, детей хвалит за смекалку и дети по кругу, маршируя, перестраиваются на следующее задание.
Ребёнок:
«Мы задорные девчонки любим, петь и танцевать, посмотрите, как красиво будем ножки поднимать»!
Дети выполняют движения на середине зала с продвижением вперёд.
Во время этого задания педагог использует движения:
Марш, бег, притопы, комбинируя их между собой (смотреть в приложении).
Педагог: «Посмотрите дети, вы очень старались выполнять комбинации правильно и ярко, поэтому ещё один лепесточек захотел посмотреть на вас!»
Ребёнок:
«Лёгкие, весёлые, яркие, как мячики, умеем прыгать высоко, нас увидишь далеко!»
Группа переходит к следующему разделу занятия: прыжки.
Выполняется комплекс прыжков. На основе, проученных прыжков, на уроке и группируются в комбинации (смотреть в приложении).
Педагог:
«Посмотрите дети, уже четвёртый лепесточек мы с вами открываем своим трудолюбием и желанием заниматься хорошо. Наши ножки отдохнут, наши ручки отдохнут и гостям споём мы громко про нелёгкий танцора труд!»
Творческий подарок родителям от детей.
Дети исполняют частушки по колонкам (смотреть в приложении).
Педагог:
«Давайте родители наших детей поддержим, похлопаем, и посмотрите, от таких задорных голосов открылся ещё один лепесточек. Чтобы у танцора появилась грация и пластика, обязательно нужна партерная….».
Дети хором отвечают:
«Гимнастика».
Выполняется комплекс гимнастических упражнений на ковриках.
После партерной гимнастики открывается лепесток на цветике-семицветике.
Педагог:
«Цветочек наш постепенно раскрывается, ему очень интересно смотреть, как вы исполняете все задания, как творчески и радостно вы это делаете! На улице зима и мороз, но я надеюсь у вас хорошее настроение, потому что скоро самый весёлый и добрый праздник Новый Год! Давайте встретим зимушку и поприветствуем нашим задорным танцем!»
Дети исполняют танец «Кабы не было зимы».
-
Заключительная часть.
Педагог:
«Произошло настоящее чудо, и вы ребята приняли активное участие в этом. Своим творчеством, своим добрым отношением друг к другу, вы помогли расцвести нашему волшебному цветку. Но посмотрите внимательно, на каждом лепестке написаны буквы, если их вместе сложить, какое слово получится?»
Дети хором отвечают:
«Мазлтов».
Педагог:
«Мазлтов – название нашего ансамбля, а что оно означает?»
Дети предлагают свои варианты, выбираем правильный.
Педагог:
«Мазлтов — переводится, как пожелание счастья. А я хочу вам предложить ещё один перевод нашего слова:
Буква «М» — означает Мы (нас много, мы коллектив),
Буква «А» — Активные,
«З» — Задорные,
«Л» — Любимые,
«Т» — Творческие,
«О» — Очень трудолюбивые,
«В» -Весёлые.
Педагог:
«Вот и раскрылся наш цветик-семицветик и я вам предлагаю нарисовать свой лепесточек и попробовать загадать своё желание, но вы должны помнить, что без ваших усилий ни чего не получится и нужно научиться быть трудолюбивым, чтобы добиваться своих целей».
Все дети выбирают карандаши и лепесток, раскрашивают и затем по просьбе педагога поднимают над головой показать, у кого какого цвета получился лепесток. Педагог отмечает настроение группы в конце занятия.
Педагог:
«Вот и подошло к концу наше занятие. Все старались, дружно выполняли все упражнения и задания, настроение у наших детей приподнятое. Спасибо родителям, что пришли к нам в гости. Большое спасибо нашему концертмейстеру за красивое музыкальное оформление занятия. Нам осталось со всеми попрощаться и сделать поклон».
Под музыку дети выполняют поклон и маршем выходят из класса.
Приложение:
1.Упражнения на знание нумерации класса.
Упражнения выполняются колонками по очереди:
- Первая колонка выполняет по четыре марша в точки: 3,5,7,1
- Вторая колонка выполняет по четыре марша в точки: 7,5,3,1
- Третья колонка выполняет по четыре марша в точки: 1,5
- Четвёртая колонка выполняет по четыре марша в точки: 5,1
- Вторая выполняет по четыре марша в точки: 3,7
- Третья выполняет по четыре марша в точки 7,3
- Первая колонка выполняет марш в точку 8
- Четвёртая колонка выполняет марш в точку 2
Все вместе выполняют марш в точку один и из линий идут на перестроение в круг, маршируют по кругу и выстраиваются в пары.
2.Комбинации с продвижением вперёд.
Движения выполняются в линиях:
- 4 марша с хлопками, 4 марша на полупальцах, руки раскрыть наверх;
- 4 марша с хлопками, 4 марша на плие руки раскрыты в сторону;
- марш на полупальцах, ноги откидываются назад, руки перед грудью сложены друг на друге;
- шаги притопы;
- тройные притопы;
- тройной бег;
- тройной бег по колонкам, закончив движение на своём месте.
3. Прыжки
Комплекс прыжков по колонкам:
- прыжки по «6» позиции;
- по 6 позиции на счёт «4» поджать;
- на счёт раз поджать и три соте по 6 позиции;
- соте по точкам (3,5,7,1);
- соте по точкам (7,5,3,1);
- три соте по 6 позиции на «4» поджать в повороте в точку 3, 5, 7, 1;
- три соте по 6 позиции на «4» поджать в повороте в точку 7, 5, 3, 1;
- три прыжка по 6 позиции на «4» поджать в повороте в точку 3, три соте по 6 позиции в точку 1, на «4» поджать в точку 7.
4. Частушки по колонкам
1 колонка: «Хоть росточкам и мала, но на сцене я была и могу сказать я смело, что артистка хоть куда!»
2 колонка: «Если нужно я заплачу, если нужно закричу и открою свою тайну, я артисткой быть хочу!»
3 колонка: «Мама с папой целый день мне про кашу ведут речь, ну причём здесь ваша каша нужно талию беречь!»
4 колонка: «Постояли, отдохнули и пропели про себя, ведь судьбинушка танцора, очень даже нелегка!»
Все вместе поют:
«Эх, как топнем от души мы малышки хороши, пойдём снова танцевать наши ножки не унять!»